Упоминания в СМИ

Спектакль с назиданием

В Ставропольском краевом театре кукол (пр. Октябрьской революции, 39) после предшествующих спектаклей- премьер «шума и натиска» пошла череда «задумчивых премьер», к ним можно отнести и последнюю «Теплый хлеб» по давно написанному рассказу К. Паустовского, в постановке режиссера Е. Потаповой, оформлении художника Ю. Гамзиной, сыгранного двойным составом из двух актеров и актрисы.

Незамысловатый, на первый взгляд, рассказ о любви и великодушии, милосердии и прощении превращен в спектакле в несколько излишне назидательную притчу главной мысли рассказа «лучше подавать, чем просить». Совершает мальчишка Филька по прозвищу «Ну, тебя» маленькое зло- обижает калеку- коня, но оказывается зло маленьким не бывает, разрастается до размера неба, злой стужей окутывает деревню Бережки, становится общей бедой. И решать ее приходится тоже сообща, трудно, долго. Но сначала нужно покаяться, попросить прощения у обиженного.

Другой важный смысл рассказа писателя и спектакля кукольного театра, который в него заложен в том, что любую ошибку можно исправить. Ошибка не делает человека плохим, его делает плохим неумение их признавать и исправлять.

Все это полезное воспитательное христианское по сути назидание изложено в виде доброй сказки с народными символическими образами Бабушки (Т. Стукачева, И. Нилова), деда Панкрата (А. Ильядис, Р. Горбунов), Филька (Р. Кузнецов,А. Ефремов) в действе вокруг трансформирующегося мельничного колеса, месте действия кукольных персонажей, домиками, деревьями. Символические колеса стали частым атрибутом оформления на сцене театра. Авторы спектакля до религиозных высот подниматься не стали, социальные язвы решили не демонстрировать, но все же постарались донести до зрителя некую обобщенную религиозную идею. К. Паустовский в середине пятидесятых годов прошлого века, времени написания рассказа, конечно же, о ней ясно не мог говорить.

В коротком спектакле актеры действуют в невнятно выстроенном режиссером действенно- событийном ряде, который создает впечатление его затянутости. Постановщик Е. Потапова осталась верной нынешнему тренду- работе актеров в спектакле «живым планом» с периодическим включением их кукольное действо в «раздаточном окне» мельничного колеса, которое время от времени открывается, в нем куклы плохо просматриваются с десятого ряда зрительного зала. Актеры как всегда увлеченно поют, танцуют- кто- то прилично, кто- то посредственно. Хотелось бы, чтобы они больше работали с куклами всех систем почаще и по- разному.

Пока наш Ставропольский краевой кукольный театр верен нынешней постановочной традиции- сначала литературная идея, потом красивая картинка, а затем лишь вопрос о том, как эту картинку оживлять, чтобы, примеру, теплый хлеб, символ благополучия и доброты в спектакле- премьере смотрелся более органично и выразительно..

Театр с премьерой!

Источник: Владимир Лычагин